Русское поле. Пастель

Осеннее поле с березами, пастельРабота сделана на листе для акварельных красок формата А3.
Очень хотелось передать красоту и огромные просторы нашей земли. Тем более, что белые березы всегда были центральным звеном природы средней полосы.


Сначала я нарисовала фон, растушевывая пастель. Белый цвет облаков на небе — это цвет листа, на котором рисуем. Чтобы облако получилось объемным, необходимо с одной стороны добавить немного тени.

До этого я растирала пастель, чтобы мазки получились мягкими, воздушными. Траву же я прорисовала мелкими штрихами, работая несколькими мелками сразу. Цвет брала от болотного до желтого, зеленого и белого.
Передний план, который ближе к нам (внизу композиции) необходимо прорисовать более темным. Штрихи должны быть немного крупнее. Затем постепенно осветляем траву, делаем ее менее насыщенной. Штрихи, которыми мы рисуем траву вдали (располагается на листе выше ближайшего к нам края), должны быть мелкими.

Чтобы композиция получилась не скучная, я добавила тропинку, протоптанную через поле.

Так как справа я задумала расположить группу из трех березок, то, чтобы уравновесить лист, слева я нарисовала меньшие по размерам, но темнее по тону кусты, растущие вдоль реки.

Чувствуете, что пока нет березок, композиция невольно свешивается влево?

Справа, как и задумала, располагаю три березки, стараясь, чтобы в целом темные тональные пятна левой и правой стороны были примерно одинаковыми.

Ну вот лист наш и выровнялся.
Осталось ввести в наш сюжет главного героя. Пусть это будут птицы, кружащиеся над рекой. Может быть, они готовятся к перелету в дальние страны.

комментария 32 на «Русское поле. Пастель»

  1. Марина:
    Большое спасибо за уроки. Я рисовала очень давно, в основном акварелью, а теперь вот потянуло на пастель. А Ваши рекомендации — как раз то, что надо! Желаю успехов и вдохновенья!
  2. Марина:
    Спасибо, Марина, за теплые слова. Рада, что Вам, как специалисту, понравились мои работы пастелью. Пастелью, на самом деле, рисовать очень приятно. И картины получаются нежные. В этом она сродни с акварелью
  3. Петр:
    Добрый день! а такую картину можно нарисовать масляной пастелью или не получится?
  4. Марина:
    Масляной пастелью можно нарисовать луг, кусты и березы. Даже получится река. Но с небом придется повозиться. Масляная пастель не даст таких плавных переходов у облаков. Облака придется прорисовывать более тщательно, штрихами, но это не отнимет у вашей работы красоты.
  5. Даша:
    Какой-то кошмар!Это просто ужас!Я искала около двух месяцев в своем городе пастель никак не могла найти!Вот недавно нашла!Родители не хотят покупать...:(
  6. Марина:
    Дашенька, пастель стоит достаточно дорого и никуда не денется. Может, пока заменить ее акварелью, это тоже очень красивая техника.
  7. Юлия:
    Я не могу, стараюсь, но не могу! Почему не получается?! 🙁
  8. Марина:
    Юлия, значит, надо попробовать с более легкого. Я постараюсь выложить урок как, например нарисовать небо, потом дерево пастелью. Так постепенно всему научимся )
  9. Юля:
    Великолепно!!!!! Как фотография, даже еще «живее»...)
  10. Юля:
    Спасибо за урок!;)Марина, не могли бы вы объяснить сами приемы работы с пастелью? например, какая бумага (картон?) нужна? Что делать, чтобы не было шероховатостей. но не растушевывать, ато штришков не будет...?Ну и прочее...полезные советы, в общем говоря:)))
  11. Марина:
    Юля, для работы я брала обычные чертежные листы А3 формата. Он продаются в любой канцелярии, только без рамки. Растирала пальцем, можно взять ватную палочку. Можно рисовать штрихами краем мелка. Цвет хорошо накладывается друг на друга. Чтобы зафиксировать результат, можно распылить специальный закрепитель или просто лак для волос сильной фиксации без витаминных добавок не очень дорогой. Например, «Россиянка».
  12. Юля:
    Спасибо, Марина. Я стараюсь рисовать четкие штришки краем мелка, но они все равно не совсем тонкие...
  13. Елена:
    Здравствуйте ,Марина! Я на радости , насмотревшись на красоту ваших картин накупила пастели , до конца не разбравшись , какая именно нужна , купила сухую . С ней одно мучение , картины как у вас практически не получаются , они очень блеклые. Что можно рисовать сухой пастелью , подскажите , пожалуйста , и какую технику в этом случае использовать , уж очень хочется научиться , да и пастель теперь будет зря лежать.
  14. Марина:
    Елена, у Вас, наверное, мягкая (сухая) пастель. Я не знаю, какая палитра, есть небольшие наборы, есть 42, 56 цветов. Рисовать штрихами можно на тонированной бумаге — получается очень красиво. Я пастелью рисую так, что не просвечивается белый фон, а при закреплении, пастель становится более насыщенной, резкой и яркой. Закреплять можно лаком для волос сильной фиксации («Прелесть», «Россиянка») или специальными закрепителями, которые продаются в художественных магазинах. Успехов Вам в творчестве!
  15. Николай:
    Марина, если небо сделать пасмурным, оттенок травы будет ближе к охре?
  16. Николай:
    Если рисовать осень, когда трава жухлая.
  17. Марина:
    Да, цвета сильно меняются, теряется яркость и насыщенность. Зеленый цвет травы можно приблизить к охре.
  18. Владимир:
    Уважаемая Марина!!!Мне 53,и всегда хотелось научиться рисовать красками,разными,но в основном маслом.То,что я увидел у Вас...Я понял,что вообще рисовать не умею.У меня даже присутствует какой-то страх перед рисованием,а ведь кажется,так просто...
  19. Марина:
    Владимир, все рисуют по-своему. Обидно, если вдруг Вам расхочется рисовать! Наоборот — пусть лучше появится большое желание нарисовать свой мир, свою красоту!В картинах главное — эмоции и душа, а техника придет, это наживное
  20. Вика:
    Очень интересно и красиво )))
  21. Натали:
    Я нашла продажу репродукции Вашей работы и даже название то же) http://www.plakitina.ru/picture_pastel.php?id=9
  22. Василиса:
    Здравствуйте, Марина! Мне очень понравилась эта работа! Меня только мучает вопрос: Как вы нарисовали траву так быстро? Вы её очень тчательно прорисовывали или просто нарисовали штрихами? Жду ответа. Заранее, СПАСИБО!
  23. Евгения:
    Здравствуйте,Марина! Я пока рисую только «глазами». Ваши уроки меня заворожили.Увлекаюсь бумагокручением, и вот при оформлении композиций испытываю проблемы с фоном,хотела пастелью нарисовать,но что-то не преуспела. Не чувствую (или не умею) переход цвета,тень.Грустно. Я как та собака,все понимает,а сказать не может.
  24. Марина:
    Евгения, если есть способности, то осталось только немного подучиться. Посмотрите в рубрике «Законы рисования» про переход света и тени.
  25. Марина:
    Василиса. конечно, не быстро. Долго прорисовывала штрихами. Мазак в мазок, штрих в штрих, так, чтобы не осталось ни одного пустого места на бумаге. Некоторые штрихи прорисовывала с наклоном, некоторые прямо.
  26. Svetlana:
    Marina, spasibo! Na etom saite kazhdaya rabota velikolepnaya!!! Ochen' lyublyu pastels!!!
  27. Валентина:
    Нет слов...Одни чувства и все положительные...Успешно учусь, повторяя Ваши уроки, но привношу немного своего. Большое спасибо.
  28. Аенгелинв:
    =))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))), ааааааааа как же крууууууууууто!!!
  29. Лиза:
    Здравствуйте, у меня вот такая проблема: купила петербургскую сухую пастель, начала рисовать, а она местами то ложиться, то нет, и бумагу царапает. Я пробовала рисовать и на акварельных листах и на листах для пастели и на обложке старого альбома, но проблема не уходит. Может пастель плохая? А вы не знаете, какая марка пастели хорошая? А то я очень уж хочу пастелью порисовать. А этой пастелью не могу:(
  30. Марина:
    Да, Лиза, такая вот наша пастель. Хотя должна и ложиться хорошо и не царапать бумагу. Некоторыми мелками рисую. держа бумагу навесу, чтобы мелки не сильно царапали, а только давали цвет. Думаю купить нормальную германскую Faber-Castell
  31. Лариса:
    Девочки! Это для Лизы. У меня тоже Петербургская пастель художественная «for artists» большой и средний набры,так вот — чем насыщеннее тона — тем пастель тверже — это в основном касается холодных синих тонов — кобальт,например. А вот «Олки» — тоже питерская — она помягче — но она бледноватая,тусклая,что ли. Вот неплоха пастель Кох-и-Нор,но дороже,так что от качества пастели тоже кое-что зависит. Очень интересно и приятно работать на тонированной бумаге — специально для пастели.НО! Вполне подходит и бумага для акварели, а еще ее можно тонировать буквально под рисунок — как-бы подмалевок делать — а потом по нему работать пастелью — очень интересная техника. Желаю удачи. Ведь тут нужено постоянство в занятии. И потихоньку приходит умение. О мастерстве тока не говорю.
  32. Лариса:
    Марина! Огромное вам спасибо за ваши подробные,толковые уроки,есть довольно таки сложные работы,но тем они и интереснее. ваш сайт очень полезен для тех,кто хочет,пробует научиться рисовать! Всем желаю успехов, а вам — еще раз спасибо и так же — успехов в вашем творчестве!

Ваш отзыв