Как нарисовать кору дерева акварелью


Рисую осеннюю картину с грибом и опавшими листьями. Сразу все в одной статье не выложить и не рассказать так, чтобы было все понятно. Поэтому разбила на несколько статей. Как нарисовать осенние листья я рассказывала в предыдущем уроке, а сейчас нарисуем кору дерева.

Начала с очень прозрачных мазков большой кисточкой. На этом этапе не стоит заниматься проработкой деталей, пусть просто определится неровность коры и ее плоскости.  Цвет брала от охры, темно-зеленой, синей и коричневой. Не буду писать точные названия красок,  потому что наборы у всех разные, от профессиональных до школьных акварельных.

 

Получилось приблизительно вот так.

Кора очень неровная и фактурная. Для того, чтобы получилось более похоже можно использовать вот такой прием. Длинной кистью набрать немного краски, след должен получиться немного суховатым. Положить кисть горизонтально с небольшим наклоном, чтобы кисть касалась бумаги всей плоскостью ворса, как показано на рисунке ниже. Поворачивая  кисть вокруг оси, оставить неровные следы на бумаге.


Немного крупнее рисунок.

Вот теперь начнем прорисовывать кору более детально.


Ищем в получившихся неровных мазках отдельные элементы коры. Прорисовываем их очень неровно, закрашивая вокруг отставшей коры более темным.


Не забудьте об освещении дерева и об объеме ствола.

 

 

комментария 4 на «Как нарисовать кору дерева акварелью»

  1. Женя:
    О! Марина, спасибо, что вновь вернулись к урокам))) А то я время от времени заглядываю к вам на сайт, в надежде «запитаться» вдохновением от ваших акварелей — и вот, наконец, дождалась))) Спасибо)) А ещё, пользуясь случаем, хочу спросить у вас совета: как избежать красочных затёков, когда бумагу при смачивании начинает «вести» и краска как бы стекает с выпуклых мест на впалые ? Ну то есть, лист-то я натягиваю предварительно, самым обычным способом при помощи малярной ленты, а за сутки до этого обильно смачиваю, раскатываю и сушу под прессом — в смысле, таких мер, как мне кажется, должно быть достаточно... но бумага меня всё равно не слушается, и оттого частенько сопровождают затёки.
  2. Марина:
    Да. Женя, бумагу часто "ведет "от воды, если малая плотность, стараюсь не брать меньше 200 г/м², лучше всего среднезернистую — 250г/м². Может влиять и качество бумаги, лучше всего, если в составе бумаги лен. Если у Вас бумага идет волнами при работах «по-сырому», то на ней стоит работать не этим способом, может, попробовать лессировочные (многослойные) работы.
  3. Женя:
    Спасибо за поддержку, Марина)) Видимо, у меня просто с водой всегда перебор (не жалею её, потворствуя предпочтениям краски!))) — оттого и с «лужами» справиться иногда не могу. А про плотность — вы, конечно же, правы: я долгое время мучилась с тонкой «скорлупой» отечественного производства, просто потому что на неё красиво ложится цвет, хотя она совершенно не держит воду (и даже, на мой взгляд, не впитывает), а «студенческий» Canson, который я сегодня чаще всего использую и тоже люблю за его фактуру — как раз 250 г\м, и мне стало не хватать его свойств, увы... Ну, буду пробовать, в конце концов, и поищу бумагу с добавлением льна, раньше пробовала только с хлопком! Спасибо ещё раз))
  4. Марина:
    Скорлупа очень хорошая бумага, но растягивается от воды сильно. Зато как красиво перетекают краски на ней. Очень нежные тонкие работы получаются. Canson тоже хорошая бумага, много работала с ней, по-сырому хорошо получается.

Ваш отзыв