Рисуют дети водопад

Водопад, нарисованный гуашью
Попробуем поработать гуашью.
Рисовать ей немного легче, чем акварелью. Если что-то не получилось — можно исправить, так как цвета гуаши хорошо ложатся друг на друга. Но это не значит, что можно  рисовать не стараясь.

Попробуем сегодня поработать над композицией с водопадом.
Этот урок мы проходили в младшей группе изостудии. Дети, работая над этим рисунком, учатся не бояться смешивать краски и осваивают многоплановые композиции.
Для работы лучше взять лист формата А3. Тогда будет место, где можно свободно рисовать.

Ниже приведены все этапы работы над композицией.

Приготовьте набор кисточек, краски, стаканчик с чистой водой. Рисовать лучше на клеенке или постелить бумагу на стол, чтобы не бояться его испачкать.
Можно подстелить кусок оставшихся после ремонта обоев.
Приготовьте палитру — пластмассовую дощечку. На ней вы будете смешивать краски. Если нет палитры, возьмите кусочек плотного белого картона.

В центре композиции будет располагаться наш водопад.
Положите скругленные ряды вертикальных мазков, чередуя белый и синий цвета. Можно включить туда и другие оттенки. Гуашь должна быть не пересохшая.
Новая краска как густая сметана, она не очень быстро сохнет и не дает акварельного эффекта прозрачности.

Аккуратно двигая кисточку вверх и вниз, смешайте края разноцветных рядов.
Не ставьте целью сравнять все до однородного цвета, но и не оставляйте четко видимые сине-белые полосы, чтобы не получилась голубая зебра.
Если где-то ошиблись — добавьте нужного цвета еще из баночки.

Внизу водопада должна быть бурлящая вода.
Сделаем ее широкими мазками, направленными в разные стороны. Не бойтесь накладывать один цвет на другой.

Только старайтесь, чтобы не оставалось чистого листа бумаги и смешивайте мазки, когда они еще влажные.

Теперь нарисуем землю по обе стороны водопада. Можно прорисовать и камни.

Воспользуйтесь коричневым, зеленым, желтым цветом и охрой. Охра — это среднее между коричневым и желтым цветом в вашей коробочке с гуашевыми красками.

Мазки также наносите смело, смешивайте краску, чтобы не получилась цветная мозаика, но не растушевывайте, не создавайте на рисунке грязь.

Над водопадом необходимо нарисовать небо. Не закрашивайте его одним цветом, смешивайте с белой краской голубой цвет, ультрамарин. Создавайте облака.

На верху водопада (по высохшему небу) прорисуем дальний лес. Сначала смешаем зеленый цвет с белым и добавим чуть-чуть синего, чтобы оттенок не очень сильно отделялся от цвета неба. Вертикальными мазками прорисуем сплошную полосу дальнего леса.  Затем, когда мазки еще не высохли, внутри полосы прорисуем более густым цветом. Можно даже добавить совсем немного черной краски. Не забывайте сначала проверять цвет мазка на палитре. Когда лес высохнет, тонкой кисточкой прорисуйте стволы березок.

Жесткой кисточкой создадим брызги от водопада. Сначала потренируйтесь на другом листочке. Можно использовать для этого старую зубную щетку, но у меня никогда не получалось управлять направлением брызг с ее помощью.
Кисточка должна быть из щетины, брать на нее краску надо не жидкую и не очень много, а пальцы можно и помыть.
Набрызгайте вверху водопада, чуть по краям и сделайте облачка брызг внизу.

Наступила очередь деревьев. Растут они на переднем плане, на ближайшем к нам берегу, поэтому корни выходят за границу листа.
Ствол так же прорисовываем мазками коричневого, черного цвета. На светлых частях добавляем охру, желтый и немного белого цвета. Не оставляем чистых промежутков, не затираем краску.

Крону дерева рисуем короткими мазками, можно для начала не закрашивать всю намеченную площадь, пусть она будет немного прозрачна.

Не облепляйте ветки листочками по контуру, Рисуйте небольшими облачками, ведь мы издалека не можем разглядеть все маленькие веточки.

Цвета используйте: светло-зеленый, зеленый, желтый. Для создания более темного оттенка краски смешайте зеленый с небольшим количеством черного цвета.

.

комментария 32 на «Рисуют дети водопад»

  1. Ирина:
    Марина! Мне так понравился Ваш сайт, такие интересные работы. Здесь такой хороший материал и для взрослых, и для моего малыша. Мы с удовльствием рисовали и Мишку, и розы. СПАСИБО!
  2. Марина:
    Ирина, я очень рада, что вам понравились выложенные уроки, заходите еще — будет много интересного.
  3. катя:
    Мариночка,очень,очень классный сайт,я рисую у меня все получается,особенно водопад
  4. Марина:
    Катя, просто замечательно, что все хорошо получается, главное себя заставить начать рисовать 🙂
  5. Юля:
    Тоже работаю с детками,ваши уроки просто находка! по этапам картинки и хорошее обьяснение,вы навено отличный педагог! Спасибо большое за идеи разьяснения!
  6. Марина:
    Рада встретить на своем сайте педагога :-). Работать с детьми, конечно, удовольствие, особенно с теми, кто хочет чему то научиться. Творческих успехов Вашим деткам и Вам радости от них!
  7. огромное спасибо!
  8. Наталья (мама) и Оленька (9 лет):
    Cпасибо за такое прекрасное руководство. Мы занимались в выходной день 3 часа (правда с перерывами на чай с печенькой))), получили огромное удовольствие от результата! Не можем выбрать чей водопад лучше-мамин или Олин :-). Хотим еще! Весна! Помогите с весенним пейзажем! спасибо.
  9. Марина:
    Хорошо, буду делать весенний пейзаж! 🙂
  10. Татьяна:
    Огромное спасибо Марина Вам за сайт, я случайно попала на Вас теперь останусь надолго))).Я преподаю в школе ИЗО и искала тему для детей, чтобы им понравилось,потому что работать по планированию -скушно и не интересно, а тут Ваш водопад и показан поэтапно-просто чудо!Я уже провела уроки ,дети были в восторге особенно когда я им попровляла воду белой краской и брызги-они остались доволны.
  11. Марина:
    Татьяна, спасибо. Я делала эту работу с детьми на кружке — на уроке не успевали. Детям тоже нравился результат. И родителям ).
  12. АНЯ:
    спасибо клас! Только я не поняла как делать брызги воды?
  13. Марина:
    Аня, для брызг нужна жесткая кисточка, лучше из щетины. На нее надо набрать белой краски. Гуашь не должна быть слишком сухой или совсем жидкой. Картину положить на стол или на пол. Закрыть места, на которые не должна попасть гуашь ненужными листами. Затем, просто легонько «чиркать» по пальцу или палочке. Брызги будут лететь на картинку. Только надо обязательно попробовать на другом листике, чтобы не испортить работу. Можно взять старую зубную щетку и брызгать с помощью ее.
  14. Асель:
    Здравствуйте Марина! Я очень рада что вы выложили все эти замечательные материалы, и хотя я не взрослая, но всё же решилась написать этот комментарий! У вас замечательные рисунки, вся эта программа позволяет с лёгкостью взяться за кисточку и нарисовать что-нибудь из ваших работ. Именно такой сайт я искала. Я учусь на художника уже два. К сожалению моя учительница уехала, но всё же я продолжаю рисовать, не бросая это искусство! Я уже нарисовала одну из ваших картин: « Зимний вечер», всё получилось замечательно, но домик почему то не получился, но моя учительница по рисованию помогла мне с домиком. И эта картина у меня получилась совсем неплохой, нужно ещё работать и работать, тренироваться!
  15. Алсу:
    Надо попробовать!У вас очень хороший сайт.Спасибо!
  16. Юлия:
    мне очень понравился этот сайт))Мне только 14 лет и я только учусь рисовать.мне очень в этом помогает этот сайт.
  17. Ольга:
    Огромнейшее спасибо за эмоции, которые мы получили рисуя по Вашему руководству. Даже не верилось, что так могло получиться. Рисовали водопад всей семьей. Теперь устраиваев выставку с обязательным присуждением номеров. Что удевительно у ребенка 5 лет получилось лучше, чем у взрослых. Он явно не стремился к совершенству, чем и подчеркнул реальность. Еще раз спасибо и дай вам бог сил и здоровья.
  18. Марина:
    И Вам спасибо, Ольга!
  19. Дарья:
    Марина,это просто потрясающе!!Огромное вам спасибо за ваш сайт!С удовольствием рисую,и учусь именно по вашим мастер-классам на сайте!)Вы очень помогаете таким начинающим,как я!Спасибо за ваше доброе дело!
  20. Полина:
    Марина спасибо за урок! Он просто замечательный урок. Именно его дочка выбрала для начала. И с удовольствием его нарисовала, спасибо вам!!!Рисунок вам пришлю, наверно это самая маленькая ваша ученица, ей 3 с половиной года.
  21. Вика:
    Ого дети рисуют...))) ЗДОРОВО...Как живой)))
  22. Анастасия:
    видеорегистратор мини
  23. Анастасия:
    здравствуйте, Марина!!!! Мне очень понравился ваш сайт!!! Мне только 13, но мне нравится красиво рисовать, а рисовать красиво не получается!!!! очень хочу спросить: когда вы смешивали краски в водопаде, какой вы кисточкой их смешивали — мокрой или сухой??видеорегистратор с дисплеем
  24. Светлана:
    Очень интересная работа!!! Спасибо за урок!!!
  25. Сергей:
    Ух ты!!!Да вы мастер своего дела!Так красиво получается!У меня красиво вышло и так всё подробно и поэтапно и понятно!Мне всего 11,но я оцениваю ваш талант и ваш сайт как 10+!!!!!!
  26. Амалия:
    Здравствуйте Марина, подскажите пожалуйста, а на какой бумаге лучше рисовать гуашью? Можно ли использовать бумагу для акварели или не стоит?
  27. римка:
    круто! я довольна!
  28. Елизавета:
    Марина, спасибо! У меня получилось!
  29. Софико:
    ЭТО ОФИГЕННО!Никогда не умела рисовать водопад!Спасибо огромное!
  30. МИЛАНА:
    СПАСИБО ВАМ ЗА ПРЕКРАСНЫЕ ПОНЯТНЫЕ МК!!!! ВОДОПАД РИСОВАЛИ С ДЕТЬМИ ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ,ВСЕ СПРАВИЛИСЬ И ВСЕМ ПОНРАВИЛОСЬ РИСОВАТЬ ВОДОПАД. ПОТОМ ДЕТИ САМИ РИСОВАЛИ ВОДОПАД УЖЕ С ЖИВОТНЫМИ, В ОСНОВНОМ ВСЕ ДЕТИ РИСОВАЛИ ОЛЕНЕНКА БЭМБИ У ВОДОПАДА...
  31. милана:
    Полная фигня
  32. Милана:
    Прекрасный сайт! Хто единственное место, где можно нарисовать даже в 6 лет (но мне 12). Я всегда смотрю, как вы рисуете и у меня получается! ❤❤❤

Ваш отзыв