Как натянуть и загрунтовать холст

Рамка для картины с подрамником
Решила поработать маслом. У была рамка и специально к ней сделанный подрамник. Расскажу сегодня в этой статье, как самому подготовить к работе масляными красками холст.

В художественных магазинах сейчас очень большой выбор готовых загрунтованных холстов в рулонах, натянутых на ДВП, на подрамник. Есть просто холсты в рулонах. Можно и не затрачивать усилия на подготовку холста самому. Но ситуации бывают разные. Кому-то не нравится готовый вариант, кто-то просто не имеет возможности приобрести готовый материал из-за отсутствия специализированных  магазинов или других проблем.

Как бы то ни было — сегодня будем натягивать и грунтовать холст сами. На фотографии ниже показан подрамник с обратной стороны. Совсем не обязательно делать подрамник именно таким. Необходимо просто, чтобы он  был крепким.

Рамка с подрамником с обратной стороны

Подрамник для картины
Для натягивания нам понадобится строительный степлер и ножницы. Отрезаем по форме кусок ткани (обязательно оставить на подворот). Натягивать начинаем с углов ткани. Холст должен быть натянут сильно, но ровно, не провисать, углы аккуратно заправлены и закреплены степлером.

Натягиваем холст
Для проклеивания холста возьмем простой пищевой желатин. Сначала растворим его, как написано на пакетике, потом нагреем до полного растворения, не доводя до кипения.  Горячим желатином промажем холст. Не надо сильно много брать на кисть. Просто аккуратно, не пропуская, закрасим всю площадь и подождем, пока  ткань не высохнет.

Проклеиваем желатином
Ну вот, холст высох, желатин остыл и загустел. Теперь разотрем остатки по высохшему холсту. Растирать надо так, чтобы не оставались большие куски желатина. Они застынут и их придется удалять с холста. Должна получиться ровная почти гладкая поверхность.Холст на подрамнике
Когда холст высохнет, ткань должна натянуться, стать упругой, как барабан. Можно даже не сильно постучать по ней ). Для дальнейшей работы потребуется готовый грунт, который можно купить в магазине или заказать по интернету. Некоторые художники предпочитают вместо грунта пользоваться обыкновенной белой масляной краской. Я тоже так грунтовала, но сейчас мне просто стало жаль краску, осталось мало и не было желания идти за ней в магазин. Поэтому воспользовалась акриловым грунтом.

Грунт для холста
И краску и грунт (краска для грунтовки холста все же предпочтительней) лучше наносить на холст мастихином. Мастихин держать немного под углом и наносить плавными движениями по всей длине холста. Грунтовать надо двумя — тремя слоями, дождавшись высыхания каждого слоя. Первый слой не закрасит полностью всю ткань. После второго, третьего слоя холст станет ровным и белым.

Грунтуем холст
Ну вот — теперь можно и приступать к работе над картиной. Естественно, когда окончательно высохнет.

Загрунтованный холст для картины маслом

комментарий 21 на «Как натянуть и загрунтовать холст»

  1. Алина:
    Как лучше купить готовый или самим приготовить?
  2. Талгат:
    как выгоднее 😀 разницы большой по-моему нет 🙂
  3. Марина:
    Мне больше нравятся холсты, которые я сама делаю. Особенно, когда грунтую белой масляной краской. Но можно покупать и рисовать на готовых. Они сделаны очень аккуратно и хорошо. Если не хочется тратить время на подготовку, то лучше покупать.
  4. Альбина:
    Марина, спасибо! А скажите пожалуйста, краску можно брать самую обычную масляную (как если бы ремонт делали) или особая художественная имеет другой состав? Вопрос, конечно, глупый, но не могу это понять, а художественных магазинов у нас нет.
  5. Марина:
    Альбина, художественные масляные краски, конечно, отличаются от простых масляных. В тех, которыми мы красим полы, есть добавки (олифа и др), чтобы не были сильно густыми. Они жидкие, не всегда удобно брать на кисточку. Художественные более густые, в результате получается фактурный мазок. Можно попробовать рисовать и теми, которые есть, собрать небольшие баночки основной палитры. Хотя бы, иметь синюю, желтую и красную краску — из них можно смешать все остальные цвета. Подрамник или ДВП лучше положить горизонтально, чтобы не потекло, потому что густоты не добьетесь.
  6. Алсу:
    Марина, а почему рисовать?нам бы холст нормально загрунтовать...Альбина, у нас тоже нету спец магазинов, но наборы красок всё же продаются в концелярских))За 200 с копейками 6 цветов, и не выберешь))
  7. ольга:
    а какую ткань натягивать?
  8. Марина:
    Ольга, натягивают обычно холст. Можно натягивать ткань двунитку (продается в магазине тканей). В этом случае я натянула лен. Размер маленький, поэтому можно и такую достаточно тонкую ткань. На больший размер не стоит ее брать, так как лен растягивается, получится не очень красиво.
  9. Валерий:
    ...спасибо, содержательно и понятно.
  10. Горверович:
    Сейчас покупные холсты — это как игра в русскую рулетку. Через год-два ваша картина может пострадать из-за того, что производитель вдруг решил сэкономить, или на ткани, или на грунте. Или может оказаться поставка некачественных материалов. Да те же подрамники которые плохо просушили может перекрутить. Были случаи, когда краска вместе с грунтом, просто напросто, начала отваливаться от холста при малейшем нажатии. Тоже самое может случиться и с самодельными холстами. Вроде всё сделал правильно и рецептуру соблюдал и последовательность действий, а итогом загубленная картина, пожухшие краски. Но, конечно, у всего этого есть и обратная сторона. Вам в магазине может попасть очень качественный холст. А если вы будете покупать холсты у заграничных, именитых производителей, то тут можете не опасаться за качество. Конечно стоимость такого холста будет очень-очень ощутимая. Да и может сложиться так, что и ваша собственная картина, на собственноручно сделанном холсте будет радовать глаз не одну сотню лет. Что бы не рисковать по напрасну, я лично давно перешёл с «холст на подрамники» на «холст на двп». Самому сделать очень легко. Что касается денежных затрат то они будут самыми минимальными по сравнению с холстом на подрамнике. Вы не будете ограничены в формате работы. У вас под рукой будет всегда тот размер, с тем соотношением сторон который вы сами себе пожелаете. Да и основа двп сама по себе прочная. На ней холст уж не повиснет как на подрамнике. И не придётся его подтягивать и перетягивать. Удобно транспортировать работы не боясь что холст повредиться или порвётся. А если уж сильно будет нужно, то можно холст отклеить от двп и перетянуть на подрамник. Ну и конечно в связке «холст на двп» тоже есть свои минусы. Один из них это то, что при наклейке ткани на двп она, по длинной стороне, немного выгибается. Чем больше формат, тем больше прогиб. Обычно это лечится тем, что при фиксировании картины в раму, за счёт жесткости рамы она выпрямляется. Конечно прогиб двп можно минимизировать клев ткань с двух сторон. Или писать картину на отдельном загрунтованном холсте, а затем картину залакировать, высушить, и уж потом клеить на двп. Вот такие нюансы. А я уж точно вряд ли буду использовать стандартный натяжные холсты, так как для меня холст на двп стал, просто, самой любимой основой. А и ещё один нюанс. Если вы коммерческий художник то, возможно, продажа картин на двп влечет за собой трудности в том плане, что у так называемого у рядового человека в голове сидит один стереотип о том, что «картина — это же холст/ткань которая должна быть натянута на раму». Мне часто попадаются такие люди, которые видя мои работы восхищаются ими, а узнав, что картина-та «твёрдая» меняют свою точку зрения. 🙂 Честно — жаль таких ограниченных людей. С ними приходится быстренько распрощаться. Вот так вот. Всем творческих успехов. И не будьте стереотипными и ограниченными людьми. 🙂
  11. Василий:
    Нельзя проклеивать горячим. Желатин проникнет на обратную сторону. Тем более размазывать остатки по холсту. Их надо убрать резин.шпателем. Слой клея должен быть тонким
  12. Инесса:
    я рисую на покупных холстах, но у них широкое плетение(не знаю как сказать) ну иголка среднего размера спокойно пролезет в квадрат пересечения нитей, ткань хлопок без примесей, говорят что это плохо и совершенно не качественно. Неужели выход только самим все делать от А до Я? Цена за 1 холст примерно 500-600 руб. размером 50*60 (± 10см). Не хочу грунтовать(было дело сделано холстов 10 где то) и возиться с этим, мне проще купить готовый, скажите пожалуйста неужели все так печально для моих картин???
  13. Анастасия:
    Инесса, холсты есть как мелкозернистые, так и крупнозернистые, они и стоят дороже, в магазинах «Леонардо» продаются уже готовые загрунтованные холсты.
  14. Владимир:
    Не мудрствуя лукаво покрасил шестимиллиметровую ДВПэшку грунтовкой ГФ — 021. Получилась отличная основа для масляной живописи. Кто либо может подсказать, что произойдёт если этой грунтовкой покрыть проклеенный холст ?
  15. Ирина:
    Скажите, а подрамник для натяжки холста не может быть никогда плоским? только скошенным вовнутрь,чтоб холст опирался только на наружные рёбра? мне наделали плоские, без скоса...
  16. Анатолий:
    «мне наделали плоские, без скоса...»Ирина. Есть и без скосов, выступа — просто прямые. причем продаются в магазинах художник. Впринципе — особых проблем это не вызывает.
  17. Анатолий:
    На фото выше — как раз подрамник из прямых брусков.
  18. Анатолий:
    Еще вариант грунтовки — обычной белой фасадной краской. Потом по ней пройтись пропиткой для фасада. 🙂 Намного бюджетнее -чем специальной грунтовкой из «Художника».
  19. Антон:
    Перед желатином нужно обязательно казеином потому, что после высыхания желатинового слоя, холст высыхает брыжами и его приходится подтягивать. после смешивал воду клей пва и сатенгипс, а наверх акриловую краску для стен, супер получается. как бубон)
  20. Настя:
    Кстати еще лучше не натягивать холст на подрамник, а клеить панель.
  21. Настя:
    Вообще лучше покупать негрунтованный и самим грунтовать. Могу посоветовать негрунтованные холсты Ленахолст lenaholst.ru. Мне там нравится то, что у них небольшая усадка и холсты на подрамнике не ведет.

Ваш отзыв