Березы маслом

Домик на берегу зимней реки
Покажу  на примере одной березки, самой правой — остальные рисуются также, только рисунок пятен меняется.

Сначала нарисуем просто ствол березы, без пятен и растрескавшейся коры. Березы у нас стоят против света, поэтому ствол в середине будет темнее, чем по краям, где свет чуть освещает дерево.

В тени обязательно будет присутствовать серый и не яркий синий цвет, можно добавить немного других оттенков. Внизу ствола немного притемним.


После того, как ствол нарисован, разбросаем по нему темные пятна. Если береза достаточно молодая, то темные пятна будут располагаться больше по горизонтали, а если дерево уже старое, то кора будет растрескиваться и вдоль ствола, особенно ближе к земле, где как будто на ствол надет черный чулочек. Не надо пятна делать слишком яркими, краска должна быть сероватой, а пятна не четкими. Просто наметим их положение на стволе дерева.


С внешней стороны пятна кора немного отходит от ствола, поэтому край пятна будет чуть светлее. Тонкой кистью осветлим края пятен. Здесь важно определиться, откуда попадает больше света, с той стороны и надо будет освещать край пятна. Внутри пятна чуть-чуть более светлыми мазками, чем само пятно, прорисуем вертикальные неровные линии.


Со стороны освещенного края, но внутри пятна надо положить тени более темной краской, чем само пятно. Край коры сразу чуть отойдет от ствола. Резкую линию необходимо растушевать сухой кистью, чтобы не было ощущения «нарисованности».


Кистью № 1 нанести по всему стволу горизонтальные неяркие линии. Черный можно для этого смешать с белой и синей краской.

Березы
А вот так выглядит дерево с другой стороны.


Картина сама нарисована с другой картины, а березки мне захотелось сюда все же добавить.

комментариев 14 на «Березы маслом»

  1. Ирина:
    Как всегда всё просто и понятно! Здорово!!!
  2. Lola:
    Очень красиво, сказочно просто.а урок очень понятный и полезный.Спасибо вам!
  3. Алла:
    Марина, замечательный урок! Березки очень реалистичные, просто чудо! Спасибо, Вам. Очень жаль, что я не умею писать маслом. Может быть, когда-нибудь...
  4. Вика:
    Благодаря вам научусь всему рисовать, спасибо вам)))
  5. Надежда:
    Чудесный сайт,огромное Вам спасибо!Всё понятно и доходчиво.Я пенсионерка,в детстве ,как все обыкновенные дети рисовала карандашами,ничего особенного,куколок.У нас в районе есть досуговое отделение для людей пожилого возраста,занимаюсь немецким языком,компьютером и рисованием.Пишем маслом.Как только получше освою компьютер,выложу свои работы.Марина,у меня к Вам большая просьба,научите пожалуйста,как нарисовать траву на лугу,чтобы были различимы травинки.Заранее благодарю.
  6. Марина:
    Хорошо, Надежда, нарисую такой урок
  7. Aleksandr:
    Согласен сайт очень хороший. И уроки замечательные, у нас в изостудии совсем не так. А после Ваших уроков рука сама тянется за кистями! Спасибо большое.
  8. Марина:
    ИЗО-студия — это замечательно. Там учат думать самостоятельно и видеть предметы. Упор делается, в основном, на постановках, потому что без рисования натуры хорошим художников не станешь. Смотреть то, что уже нарисовано, проще — все уже решено. А с натуры приходится все обдумывать и решать самому. Это целая олимпиада по математике — столько всего надо держать в голове. Отношения предметов между собой, между предметами и фоном, перспектива, точное построение, тени, блики, рефлексы, что самое темное, что самое светлое...и т.д. Зато потом все видится и компонуется на листе автоматически. ИЗО-студия очень в этом помогает. Ведь рисование — это большой труд.
  9. Владислав:
    БЕРЁЗЫ- это моё далёкое уральское детство.
  10. АЛЛА:
    КАК ХОЧЕТСЯ В ЭТУ СКАЗКУ!
  11. елена швецова:
    Большое спасибо за ваши уроки. Живу в дубае и с натуры ничего написать не могу. Учусь у вас. Очень понятные и доступные уроки
  12. Людила:
    Спасибо.
  13. Татьяна:
    Мариночка,учусь рисовать по Вашим урокам.Как добиться свечения в окнах дома?
  14. Марина:
    Татьяна, окна я рисовала коричневой, охрой, желтой и белой краской. С краев больше коричневого, чтобы затемнить и подчеркнуть свечение, потом плавно перейти к более светлым тонам — охре и желтому. В самом конце добавить белый свет там, где располагается лампа. И не забыть про отблески света на раме. В этой работе есть решетки на окнах, покрашенные белой краской, они и выделяют еще сильнее свет ламп.

Ваш отзыв